16.12.2021
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка
к будущей жизни, а самая настоящая, яркая, самобытная и неповторимая жизнь. И
от того как прошло детство, кто вел ребенка за руку в его детские годы, что
вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит
каким человеком станет наш сегодняшний малыш».
Я стала педагогом и поэтому взяла ответственность не
только за того кого учу и воспитываю, но и за себя, за свою профессиональную
подготовку, чтобы быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Задавая
себе вопрос: «Кто кого
учит?», прихожу к мнению, что с детьми мы равноправны: я так же
учусь у них, как из обычного сделать нечто исключительное и интересное. Вместе
с ними учусь сотрудничать, уважать мнение каждого, учусь слушать и быть
услышанной. Я стараюсь проникнуть во внутренний мир ребенка, понять его
позицию, видеть мир его глазами. Воспитателю нужно не «работать с детьми», а жить с ними,
делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят.
Что сделать для того, чтобы мои мальчики и девочки ярко, а
главное счастливо проживали период неповторимого детства в этом неизведанном,
сложном для них мире социальной действительности и информационных технологий?
До работы в дошкольном учреждении мне казалось, что первоклашки, бегущие в
школу, самые маленькие и беззащитные на свете. Однако, погрузившись в работу
детского сада, поняла, какой кропотливый труд у воспитателей. Какая большая
ответственность лежит на наших плечах. В детский сад приходят совсем малышки,
которых нужно всему научить. Они смотрят на тебя наивными, чистыми детскими
глазами, обнимают пухлыми ручками и называют «мамой». Чувствуешь на себе такую огромную ответственность за
них! В этот период времени ты просто становишься для них – Мамой.
Очень часто задаю себе такой вопрос: «Какой должен быть
современный воспитатель?», «А стала ли я таковым?»
Добрым, любящим детей! Современным! «Подкованным» в вопросах педагогики! И обязательно – гуманным!
Современная жизнь диктует свои установки. Приходится не
жить, а выживать. Воспитателю нужно успеть многое. Кроме, работы на группе,
нужно ежедневно заполнять целую рутину документации. Многим воспитателям не
хватает уверенности в себе. У меня еще небольшой стаж работы, но я стараюсь не
отставать от своих коллег стажистов, где-то перенимаю их опыт, где-то еще
учусь, но и реализую свои наработки.
Ведь в современном мире нужно идти на шаг вперед, чтобы не отстать.
Мой педагогический принцип
– помочь ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать
вопросы и свободно высказывать свое мнение. В это время важно выявлять
природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные
способности, сохраняя индивидуальность. Интересы, потребности детей побуждают
меня находить новые методы, приемы и формы работы, которые способствовали бы
наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала личности, главными из
которых, я считаю, проблемно-поисковый и проектный. С их помощью я стремлюсь
научить детей самостоятельно находить ответы на любые поставленные вопросы,
строя свою работу в форме диалога и направляя деятельность детей в нужное
русло. Порой необходима целая система заданий разного уровня сложности,
позволяющая проявить многообразие решений. Ведь это учит детей самостоятельно
мыслить, сопоставлять факты, что способствует в дальнейшем проявлению интереса
к обучению в школе.
Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей
профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, дает возможность
быть маленьким ребенком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии –
любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку
своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому
сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в
детский сад.
Люби, цени свое призвание
И назначением гордись!
Я так считаю:
Воспитатель – это звание!
Через него проходит чья-то маленькая жизнь!